Какие бывают АТС


Что такое АТС?


Автоматическая телефонная станция (АТС) — устройство, которое автоматически передает сигнал вызова одного телефонного аппарата другому. Система АТС обеспечивает установление соединений между абонентами, их поддержание и разрыв.



Барышня, дайте Смольный!


Патент на АТС был выдан в 1889 году американскому изобретателю Элмону Строуджеру, создавшему работающую модель искателя ещё в 1888 году, тогда ему было 49 лет. По одной из версий, к изобретению декадно-шагового искателя Элмона Строуджера подтолкнула недобросовестная конкуренция. Строуджер был владельцем похоронного бюро в городе Канзас-Сити (Миссури) и терпел убытки при получении заказов по телефону, так как телефонисткой на станции работала жена его прямого конкурента, владельца другой похоронной компании. Телефонистка направляла все звонки абонентов, вызывавших похоронное бюро, своему мужу. Элман Строуджер поклялся навсегда избавить общество от телефонисток и изобрёл автоматический телефонный коммутатор декадно-шагового типа ёмкостью до 99 абонентов. Построенные по системе Элмана Строуджера АТС были весьма надёжны и находились в эксплуатации во всех странах мира до 70-х годов XX века.


Разновидности


  • Декадно-шаговые – первые модели, где применялось электромеханическое оборудование для распределения средств коммуникации. Существенный недостаток таких вариантов – постоянные помехи из-за окисления контактов, вибрация.
  • Координатные приборы с релейным действием. Принцип работы базируется на использовании координатных соединителей.
  • Квазиэлектронные устройства, где использовались герконы для осуществления коммутационного процесса. Во время эксплуатации достигается высокое качество связи без помех и шумов на линии. Минус здесь только один, но существенный – требуется повышенный уровень напряжения, что мешает нормальной работе другой техники.
  • Электронные средства обладают минимальной емкостью. Основная сфера применения – офисы. Контролируют процессы полупроводниковые приборы.
  • Цифровые АТС используют одноименный тип сигнала. Помехи и шумы во время использования сведены к минимуму.
  • IP-АТС или Виртуальные АТС варианты с широким функционалом и качественной связью. Принцип ее работы довольно прост — телефонная станция, размещенная на сервере выбранного вами провайдера, настраивается под функционал вашего бизнеса. Передача данных осуществляется через Интернет, посредством SIP- и VoIP-протоколов.


Возможности виртуальной АТС


Сегодня бизнесу необходима не только качественная телефонная связь, но и дополнительный функционал. Ниже перечисленные функции, сегодня, уже можно считать базовыми для IP-АТС:

  • Многоканальный номер - позволяет принимать неограниченное число звонков одновременно. Если все операторы заняты, клиент «занимает место» в виртуальной очереди.
  • Внутренние (добавочные) номера для всех сотрудников - простой и удобный способ связи внутри компании.
  • Голосовое меню - позволяет существенно снизить нагрузку на секретаря или операторов. Клиент получает возможность набора добавочного номера и самостоятельно попадает в нужный отдел\филиал или к нужному специалисту.
  • Интеллектуальное перенаправление – это не только функции перенаправления звонков в случаях если нет ответа, но и настройка алгоритмов соединения в зависимости от времени суток, дня недели и других факторов.
  • Интеграция с сайтом, подразумевает под собой сервис "обратный звонок", позволяющий пользователям связываться с операторами прямо со страниц онлайн ресурса.
  • Видеозвонки для многих становятся заменой "живому" общению с коллегами при географической удаленности филиалов или сотрудников.
  • Конференцсвязь - удобное проведение групповых переговоров и совещаний на любых расстояниях.
  • Голосовая почта - позволяет клиентам оставлять звуковые сообщения, которые затем приходят на e-mail организации в виде аудиофайла.
  • Запись телефонных разговоров - необходимый сервис для компаний, занимающихся продажами, обслуживанием и работой с клиентами. Это и контроль над качеством исполнения своих обязанностей операторами, и возможность быстрого решения проблем в случае конфликтов и претензий.
  • Составление детализированных отчетов о количестве и продолжительности разговоров.
  • Электронный факс - принимает сообщения и документы так же, как и обычный. Единственное различие - они поступают на e-mail в виде файла и при необходимости печатаются на принтере.
  • Черный список - ограничит нежелательные звонки.