IP телефония - что это?


IP-телефония или интернет-телефония - это телефонная связь, которая работает через интернет. Нужен только интернет. Не надо покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать телефонный кабель. Данный вид телефонии стал возможен, как только паутина Интернета стала сравнима и даже больше, чем паутина телефонных линий.

Требования к интернет-каналу:
  • желательно иметь отдельный интернет-канал под IP-телефонию
  • ширина канала должна быть не менее 100 кбит/сек на каждую линию

Мы рекомендуем заранее проверить качество интернет-канала на сайте Speedtest. Если сеть соответствует заявленным требованиям, можете смело подключать IP-телефонию.


Как работает IP-телефония?

Аббревиатура IP (Internet Protocol) расшифровывается как «межсетевой протокол». На его базе компьютеры и другие устройства распознают друг друга и обмениваются данными, в нашем случае - голосовыми сообщениями. При выполнении звонка, голос, преобразовывается в пакет данных, пересылаемых посредством IP-сетей. Попадая на адрес получателя, передаваемая информация декодируется обратно, приобретая формат привычного голосового сигнала. Все это происходит за считанные доли секунды, благодаря чему информация передается в режиме реального времени без потери качества.


Как подключить IP-телефонию?

Подключение и настройка данных сервисов осуществляется в течении 1 рабочего дня силами провайдера IP-телефонии. Все работы ведутся удаленно (через интернет и по телефону). Скачайте программу AnyDesk для удалённой помощи при настройке. Кроме этого не забудьте подключить телефон или любое другое устройство, которое позволяет совершать и принимать звонки.

  • Специальный IP-телефон. Это обычный телефонный аппарат, для работы которого необходим выход в интернет. Для этого надо подсоединить кабель прямо к телефону или подключить его к компьютеру, Wi-Fi-роутеру или IP-шлюзу.
  • Телефон с IP-шлюзом. Если компания использует для звонков существующие телефонные аппараты, то каждый из них надо подключить к IP-шлюзу. Он преобразует голосовой сигнал в цифровой, и обычный телефон работает как IP-телефон.
  • ПК или смартфон с программным телефоном. Чтобы звонить с мобильных, ноутбука или компьютера достаточно подключить программный телефон и гарнитуру. Установить его можно на ПК с любой операционной системой, на мобильный — на Android или iOS. Софтфоны - хорошо справляются в офисе, где есть стабильный интернет.
  • IP-SIM карта, технология (FMC) соединяет мобильный телефон с IP-телефонией. В телефон вставляется сим-карта, которая работает в сети GSM т.е. везде, где ловит мобильная связь. С такой сим картой вам не нужно подключаться к интернету, чтобы звонить с корпоративного номера, а качество связи хорошее везде, где ловит сеть мобильный телефон. FMC-симкарты работают и со старыми телефонами. Поэтому в качестве рабочего телефона подойдет и смартфон, и старенький кнопочный телефон. Идеальный вариант когда ваши менеджеры работают «в поле».

Выбирайте оборудование для IP-телефонии которое лучше отвечает требованиям вашего бизнеса. Одновременно можно использовать все виды оборудования. Важно учесть, что для каждого телефона и компьютера необходима своя выделенная линия.


Преимущества IP-телефонии

  • Цена. Не надо покупать специальное оборудование, вызывать мастера для подключения и настройки, брать в штат компании технического специалиста для обслуживания офисной АТС. Зависит он от числа пользователей и тех сервисов, которые компания подключает дополнительно.

  • Мобильность. Корпоративная телефонная сеть на базе IP-телефонии позволяет объединять не только городские, но и мобильные номера сотрудников. Благодаря сервису FMC и переадресации звонков для связи с удаленными менеджерами достаточно использовать добавочные номера, при этом АТС фиксирует все звонки.

  • Интеграция. Виртуальную АТС - можно объединить с любыми CRM-системами и другими бизнес-приложениями: Битрикс24, amoCRM, МойСклад, Клиентикс, Yclients, Alfacrm, Retailcrm, Speechanalytics и др.

  • Функциональность. Возможности IP-телефонии в разы превосходят функции некоторых аналоговых и цифровых АТС. В стандартной АТС от iptelefon уже представлено более 100 сервисов: запись и хранение телефонных разговоров, голосовое приветствие, распределение звонков по филиалам, переадресация звонков, голосовая почта, кнопка callback для вашего сайта и многое другое.

  • Масштабируемость. IP-телефония позволяет масштабировать существующую корпоративную телефонную сеть. Число линий можно в считанные минуты изменить как в сторону их увеличения, так и уменьшения.

Хотите убедиться в качестве и возможностях IP-телефонии? Подключите на тест виртуальную АТС Hive или Zeon.